X


Телефон доверия: 0(312) 624160
Общественная приемная: 0(312) 624173

seks

Замминистра А.Алыбаев: Об итогах межведомственной поездки в южные регионы

В период с 24 по 28 сентября т.г. в целях всестороннего обсуждения региональных проблем, во главе с заместителем министра экономики КР Автандилом Алыбаевым совместно с начальником Управлениям межрегионального управления Зайнидином Жумалиевым и другими представителями министерств, ведомств, финансово-кредитных учреждений проведены ряд выездных совещаний в южные регионы республики.
 
Учитывая широкий спектр социально-экономических вопросов, в данных мероприятиях приняли участие также Минфин, Минсельхоз, ГКПЭН, Соцфонд, Минобразования, ГААСЖКХ при ПКР, РКФР, ОАО «Айыл банк», ГФ.
 
Основная цель - проведение мониторинга реализации и исполнения приоритетных задач по развитию регионов, а также содействие в решении ряда социально-экономических вопросов на местах. Кроме того, также одним из основных задач является разъяснение населению и бизнес сообществу приоритетных программ Правительства по развитию регионов.
 
В рамках указанных мероприятий проведены встречи на площадке Полномочных представительств ПКР с населением и бизнес сообществом в Баткенской, Ошской и Джалал-Абадской областях.
 
В ходе данных встреч состоялось обсуждение с населением и бизнес сообществом текущих и фундаментальных проблем социально-экономического развития регионов; выезд и ознакомление с производственными мощностями регионов (обсуждение текущих проблем).
 
Как отметил замминистра А.Алыбаев, в целях реализации основных задач, обозначенных Указом Президента и Концепции регионального развития на 2018-2022 годы, утвержден комплексный 5-летний План мероприятий регионального развития.
 
В рамках указанной Концепции на сегодняшний день в 15 пилотных городах из 20-ти завершаются разработки программ развития городов. В 4-х городах данные программы утверждены городскими кенешами.
 
Для развития регионов и поддержки предпринимателей приняты ряд важных мер: 
- Принята программа «Финансирование сельского хозяйства-6». По данному проекту кредиты начали выдаваться сроком до 3 лет под 10% годовых для животноводства, под 8% для субъектов, занимающихся растениеводством, и под 6% годовых для сектора переработки сельскохозпродукции. 
Справочно:
- В рамках стимулирования инвестиций в промышленные предприятия в регионах республики и определения преференциальных населенных пунктов, принят Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс КР». Вновь созданным предприятиям в течение 5 лет будет предоставляться освобождение от уплаты налога на имущество, земельного налога, налога на прибыль и налога с продаж.
- Разработан новый инструмент финансирования предпринимательских инициатив под залог складских расписок. Закон КР «О товарных складах и складских свидетельствах».
- В рамках повышения капитализации ОАО «Гарантийный фонд» для активизации работы по развитию регионов РКФР выделено 100 млн. сомов. 
Кроме того, дополнительно выделено для капитализации ГФ еще 600,0 млн. сомов. 
 
Справочно. ОАО «ГФ» за 7 месяцев 2018 года, предоставил 281 гарантию на общую сумму 271 млн. сом, что больше данных показателей за весь 2017 года. 
За весь период своей деятельности ОАО «Гарантийный фонд» предоставил 518 гарантий на общую сумму 519 млн. сом. Предоставленные гарантии позволили банкам-партнерам выдать кредиты предпринимателям в общей сумме около 1,9 млрд. сом..
(млн. сом)
- Для поддержки и развития бизнеса в регионах на площадке Полномочных представительств Правительства КР в областях созданы Советы по развитию бизнеса и инвестициям. 
- В целях информационно-консультационной поддержки бизнеса в регионах в г. Ош и Нарын созданы Центры поддержки предпринимательства. 
- РКФР принято решение об открытии представительства РКФР по южным регионам КР с расположением в г. Ош. Организация аккредитованных консультационных центров РКФР в городах Баткен, Джалал-Абад, Каракол, Нарын и Талас. РКФР принято решение о снижении пороговой суммы прямого кредитования с 1,0 млн. долл. США до 300,0 тыс. долл. США. Введены лимитирование по региональному кредитованию для коммерческих банков не менее 50%, для банков с госдолей не менее 60% направлять в регионы.
Справочно. По состоянию на 1 сентября 2018 года РКФР профинансировано проектов на общую сумму 281 513 млн долл. США, на 1 530  проекта.
- В рамках внедрения электронной системы администрирования налогов и методов их дистанционного администрирования принят Закон КР «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР по вопросам внедрения электронной системы фискализации налоговых процедур. В частности, предусматривается внедрение электронного патента, электронного счета-фактуры, маркировки товаров и совершенствование применения ККМ онлайн. Сегодня в городах Бишкек и Ош предприниматели уже используют электронный патент.
- По проекту «Финансирование экспортно ориентированных и импортозамещающих предприятий–1» экспортёры получили доступ к льготному кредитованию. Главной целью данного проекта является оказание государственной поддержки субъектам предпринимательства, осуществляющим экспорт произведенной продукции за пределы страны и открытие новых предприятий, ориентированных на экспорт и замещение импорта.
Справочно. На 30.12.2017 г. всего выдано 90 кредитов на общую сумму 1 255 млн сомов.
 
- Для стимулирования и поддержки деятельности сельскохозкооперативов вносятся изменения в НПА, так, Президентом страны 25 января 2018 года подписан Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР» (Земельный кодекс, Закон КР «Об управлении землями сельскохоззначения»), предусматривающий предоставление сельхозкооперативам приоритета при получении земель из государственного фонда сельскохозяйственных угодий.
Справочно. Количество действующих кооперативов по состоянию на 04.04.2018 года составляет 445 кооперативов
 
- В целях оказания своевременных и качественных механизированных услуг сельским товаропроизводителям, создания благоприятных условий для развития лизинга, обновления и технической модернизации аграрной отрасли и согласно Плана поэтапного создания организаций по оказанию агротехнических услуг (МТС) в каждом районе республики, в текущем году создано дополнительно 9 МТС дополнительно к 56 созданным (итого всего 65 МТС) в 2016-2018 годах, которые имеют в наличии более 600 ед. различной техники и принимали участие в полевых работах текущего года. 
Информация об организации МТС по республике с 2016 года и прогноз до 2020 года
- Для финансовой поддержки инфраструктурного развития регионов сегодня активно используются средства Фондов развития регионов. 
Справочно. За последние 2 года из 993,0 млн. сомов, регионами было освоено более 600,0 млн. сомов.
- Для выхода на внешние рынки отечественной продукции в республике действуют 7 ТЛЦ и 30 овощехранилищ. Кроме того, в регионах функционируют 86 убойных цехов, а также 1 928 тепличных хозяйств. 
 
В целях обеспечения необходимой инфраструктурой для проведения сертификации в республике сегодня работают 19 лаборатории в регионах.
 
- В рамках постановления ПКР «Об утверждении Программы Правительства КР по разработке генеральных планов населенных пунктов КР на 2018-2025 годы» планируется ежегодно выделять в 2018-2025 годах по 50,0 млн. сомов ОМСУ на разработку генеральных планов. 
 
Справочно. 
- Для усиления роли и ответственности местных органов власти в управлении территориями и разработке соответствующих изменений в законодательство КР распоряжением Президента созданы 3 рабочие группы. Так, принято решение о поэтапном увеличении доли расщепления подоходного налога в пользу местного бюджета до 100%.
 
- В целях сокращения барьеров для ведения бизнеса в регионах было сокращено количество государственные контролирующие органы (ГКО) с 13 до 10. Кроме того, вновь созданные предприятия освобождены от проверок ГКО на 3 года.
 
- Планируется запуск 5 кыргызско-узбекских совместных предприятий в регионах республики.
 
- В целях повышения доступа школьных организаций к интернету планируется 100% охват всех школ в регионах республики. На сегодняшний день подключены к сети интернет 1451 школ или 67% всех гос-и муниципальных школ. Также ведутся работы по решению вопроса подключения оставшихся общеобразовательных школ республики к сети интернет.
Справочно:
- Для сервисного обслуживания населения в регионах функционирует Центры обслуживания населения (ЦОН) и информационные киоски. В настоящее время в регионах функционируют 17 ЦОНов. Планируется запуск 4 ЦОНов в течение 2018-2020 гг. Всего оказано 163 980 госуслуг (апрель 2018г.).
 
Справочно. Сведения по ЦОНам
СВЕДЕНИЯ по ИНФОРМАЦИОННЫМ КИОСКАМ
3
- В целях обеспечения доступным социальным жильем ОАО «ГИК» выдано 3 468 жителям страны на общую сумму 3 809,4 млн. сомов. Начато строительство в городе Нарын и Бишкек. Планируется строительство 60 квартирных жилых домов в городах Ош, Джалал-Абад, Талас, Нарын, Каракол, Токмок, Баткен.
 
Справочно.
Кроме того, по итогам 8 месяцев  2018 года по республике введено 121 новых предприятий и создано 1 386 новых рабочих мест. В регионах республики функционируют крупных юридических лиц – 353 единиц, 9891 мелких и частных предприятий для переработки сельскохозяйственной продукции.
Справочно.
Кроме того, по линии РКФР профинансированы 822 предприятий и созданы более 15,0 тыс. рабочих мест.
 
Справочно:
-Строительство текстильной фабрики «Транс – текстиль», создано 123 рабочих мест, мощность 10 тонн/день, объем инвестиции составил 9,7 млн. долл.;
-Обновление холодильных складов с регулируемой газовой средой ТЛЦ Оберон 2400 тонн г. Балыкчи, создано 4 рабочих мест, объем инвестиции составил 222,5 млн. сомов;
-Строительство консервного завода по переработке овощей и фруктов ОсОО «Прод Импекс», создано 90 рабочих мест, производственная мощность 20-40 тонн в день, объем инвестиции составил - 5,5 млн. долл.;
-Строительство складского хранилища ОсОО «Кыргыз Центр Продукт» создано 100 рабочих мест, с. Ак Суу Московский р-н Чуйской области, объем инвестиции составил 38 млн. сомов, производственная мощность – 3 тыс. тонн в год;
-Строительство обувной фабрики ОсОО «Империал Групп Компани» создано 150 рабочих мест, производственная мощность – 300 пар в день, объем инвестиции составил 3,1 млн. долл.;
-Запущено предприятие по производству колбасных изделий ОсОО «Адал Азык», создано 55 рабочих мест, 20 тонн в сутки, объем инвестиции составил 67 млн. сомов;
-Строительство комбината по переработке мяса и молока в с. Красная речка Иссык-Атинского района на сумму 5 млн. долл. 30-40 рабочих мест, мощность 400 голов рогатого скота и 500 овец в день;
-Строительство Агропромышленного парка сотрудничества в селе Искра Азия на 500 Га, будет создано до 30 тысяч новых рабочих мест. По завершении строительства ожидается поступление инвестиций до $1 млрд;
-РКФР одобрен кредит «Кайынды-Кант» под 6% годовых на 84 месяца (7 лет) в размере 5,5 млн. долл., увеличение мощности завода с 3 до 4 тыс. тонн/сутки.
-РКФР одобрен кредит «Кошой» на 10 млн. долл. США, восстановление производственных мощностей завода ОАО «Кошой» 3 тыс.тонн/сутки по переработке свеклы, создано 450 рабочих мест;
-Открыт мини убойный цех ОсОО «Адал-Азык в селе Кочкор Кочкорского района, создано 15 рабочих мест, объём инвестиции 40,0 млн.сомов, производственная мощность 50 голов КРС и 50 голов МРС;
-Начато строительство 4-х звездной гостиницы международного класса всемирной сети гостиниц «Аккор», под брендом «Новотел» на 25,0 млн. долл. США;
- Другие предприятия, направленные на повышение социально-экономического благосостояния регионов и создающие новых рабочих мест; 
- ОАО «ГФ» в 2017 году приступило к реализации новой программы «Один район – одно предприятие» (далее Программа «ОРОП»), по состоянию на 1 сентября т.г. в рамках Программы «ОРОП» реализовано 18 проектов, а именно ОАО «ГФ» помогло предпринимателям открыть 3 новых предприятия и помогло создать 15 новых направлений деятельности в действующих предприятиях, в Джалал-Абадской, Иссык-Кульской, Нарынской, Ошской, Таласской и Чуйской областях.. Так, на сегодняшний день, были выданы гарантии, в том числе:
- ОсОО «Кыргыз Корм», Чуйская область, сумма гарантии 40 000 Евро;
- ЧП Акматова Ж.Т., Нарынская область 1 208 000 сомов;
- ИП Джумабаева Г., Иссык-Кульская область 400 000 сомов;
- ОсОО «Алайку Органикс», Ошская область 10 000 000 сомов;
- ОсОО «Алым-Ата»,  г. Жалал-Абад 1 020 000 сомов;
- ИП Оморов М.К., Таласская область 10 000 000 сомов.
 
В завершение замминистра А. Алыбаев отметил, что в рамках принятого 5-ти летнего Плана мероприятий Правительства в части улучшения условий для бизнеса, уже в этом году будут введены 34 предприятия и созданны более 4,5 тыс. новых рабочих мест. 
 
Также планируется создание ряда предприятий со стороны бизнеса, среди них:
- Строительство и запуск 12 Торгово-логистических центров в областях республики;
- Строительство и запуск 10 убойных цехов в областях республики;
- Строительство и запуск 42 новых предприятий в областях республики;
 
Кроме того, планируется строительство 28 объектов ирригации и введение 27,6 тыс. га новых орошаемых земель и на более 21,7 тыс. га будет повышена водообеспеченность, что также обеспечит создание новых предприятий и рабочих мест.
 
Следует отметить, что начавшаяся работа по реализации Указа Президента придаст дополнительный импульс для повышения экономической активизации населения и бизнеса в регионах.
 
Также вышеуказанной межведомственной рабочей группой были организованы выезды по предприятиям в регионах и по социальным объектам с целью фактического ознакомления и подготовки мер по решению вопросов.
 
 
 
 
 

Представлена Методика проведения АРВ в новой редакции

26 сентября 2018 года в Большом зале Министерства экономики КР в рамках работы пооптимизации процесса проведения анализа регулятивного воздействия и улучшения Методики анализа регулятивного воздействия на деятельность субъектов предпринимательства, с участием представителей государственных органов и бизнес-ассоциаций, проведено совещание, где презентована Методикапроведения АРВ в новой редакции.

Данный проект Методики, прежде всего, направлена на повышение качестваразработки АРВ, а также улучшения инструментаАРВ. При этом в новой редакцииМетодикисохраняется преемственность и последовательность разработки АРВ.

Новшества Методики устанавливаютсистемностьпроцессаразработки АРВ, и как следствие, обеспечениеповышения качества регулирования, предсказуемость и обоснованность возможных изменений в нормативно-правовой базе, регулирующей деятельность субъектов предпринимательства.

По итогам совещания, для более широкого обсуждения данного проекта методики, как со стороны государственных органов, так и экспертного сообщества принято решение  о размещении данного проекта Методикина официальном сайте Министерства экономики КР.

Приложения

О применении минимального уровня контрольных цен

Министерство экономики в целях разъяснения к проекту Закона КР

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты

(в Налоговый кодекс КР, Кодекс КР о нарушениях)», относительно минимального уровня контрольных цен сообщает следующее.

Целью данного проекта Закона является снятие разногласий с Евразийской экономической комиссией и государствами-членами Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) относительно признания механизма минимального уровня контрольных цен (далее – МУКЦ) во взаимной торговле, а также сохранение условий добросовестной конкуренции.

Законом Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР (в Кодекс об административной ответственности и Налоговый кодекс КР)» от 26 июня 2016 года предусмотрено установление в целях администрирования косвенных налогов применение механизма минимального уровня контрольных цен без товаросопроводительных документов или по заниженным ценам.

В целях реализации Закона принято постановление Правительства КР «Об утверждении Порядка определения, применения и контроля минимального уровня контрольных цен на товары, импортируемые на территорию КР из государств-членов ЕАЭС» от   12 октября 2016 года.

Минимальный уровень контрольных цен был разработан в соответствии со следующими нормами законодательства ЕАЭС:

- Пункты 12 и 18 Приложения №18 к Договору о ЕАЭС - Для обеспечения и полноты уплаты косвенных налогов может применяться законодательство государства – члена, регулирующее принципы определения цены в целях налогообложения.

- Пункт 22 Приложения №18 к Договору о ЕАЭС -  В случаях неуплаты, неполной уплаты косвенных налогов по импортированным товарам, уплаты таких налогов в более поздний срок по сравнению с установленным пунктом 19 настоящего Протокола, а также в случаях выявления фактов не представления налоговых деклараций, представления их с нарушением срока, установленного п. 20 настоящего Протокола, либо в случаях несоответствия данных, указанных в налоговых декларациях, данным, полученным в рамках обмена информацией между налоговыми органами государств-членов, налоговый орган взыскивает косвенные налоги и пени в порядке и размере, установленных законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары, а также применяет способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством этого государства-члена.

-  Пункты 11 и 12 статьи 3 Протокола о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории ЕАЭС  (г. Борубай, 16 октября 2015 года)  - В целях контроля правомерности  перемещения  товаров государства-члены в соответствии со своим законодательством вправе  осуществлять  учет товаров при их перемещении в рамках взаимной трансграничной торговли государств-членов и устанавливают в своем законодательстве ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований, установленных Протоколом (г.Борубай) и в соответствии с ним.

Также после присоединения КР к ЕАЭС и снятия таможенного контроля на кыргызско-казахской границе многократно увеличились факты неучтенного провоза товаров на территорию Кыргызской Республики без соответствующих документов и уплаты налогов, либо с отражением недостоверных данных с занижением цены и объема ввозимого товара, что оказывает значимое влияние на стратегическую и экономическую безопасность КР.

Указанные факты нарушения ввоза товаров на территорию Кыргызской Республики стали одной из причин необходимости принятия соответствующих нормативных правовых актов, предусматривающих меры по усилению контроля за уплатой косвенных налогов.

Минимальный уровень контрольных цен был введен исключительно в целях определения налогооблагаемой базы при выявлении фактов занижения стоимости товаров,  либо отсутствии подтверждения фактической стоимости ввозимого товара и никоим образом не направлен на установление дискриминационных условий в отношении продукции из государств-членов ЕАЭС.

Вместе с тем, по обращению Министерства национальной экономики Республики Казахстан относительно признания механизма МУКЦ как барьера во взаимной торговле, вопрос введения МУКЦ неоднократно поднимался на площадке ЕЭК и включался в повестку заседаний Коллегии и Совета Евразийской экономической комиссии о признании механизма МУКЦ как барьера.

В рамках проведения Совета ЕЭК 13 июля 2018 года было принято Решение Совета Евразийской экономической комиссии просить Кыргызскую сторону внести изменения в национальное законодательство до октября 2018 года для снятия разногласий по данному вопросу.

В этой связи разработан данный проект Закона, предусматривающий применение МУКЦ как в отношении импорта товаров из ЕАЭС, так и произведенных товаров в КР.

Необходимо отметить, что данные изменения никак не отразятся на отечественных производителях, механизм МУКЦ,  прежде всего, направлен на создание равных условий для наших отечественных производителей с импортируемой продукцией.

Также было проведено обсуждение по обозначенному вопросу с профильными бизнес-ассоциациями, в том числе Ассоциацией поставщиков, Комитетом мукомолов, Ассоциацией птицеводов КР и др,, которые поддержали такую инициативу.

В свою очередь, Минэкономики КР готово разъяснять о механизме МУКЦ, по всем вопросам можно обращаться по тел: 620535 (180) или 0555 68 66 46.

Еще статьи...

  1. Кыргызстан: 20 лет в ВТО – сложности переходного периода и новые возможности
  2. Повышается технический потенциал специалистов метрологов северного региона
  3. Статс-секретарь А. Шаршеев наградил лучших предпринимателей Кыргызстана
  4. Подписан протокол по проекту развития человеческих ресурсов
  5. Министр О. Панкратов встретился с участниками Международного молодежного форум-лагеря «Jashtyk: Территория новых идей»
  6. Замминистра Э.Абакиров участвует в 13-й сессии Руководящего совета и заседании Экономического форума в Алматы
  7. Министр О. Панкратов поздравляет предпринимателей Кыргызстана с профессиональным праздником
  8. В Минэкономики обсудили наиболее чувствительные препятствия во взаимной торговле в рамках ЕАЭС
  9. О вопросах сотрудничества с Международным валютным фондом
  10. О презентации нового инструмента – ипотечных облигаций с покрытием, широко используемых в мире
  11. В Министерстве экономики обсудили проблемы, затронутые на встрече Президента с представителями бизнес-сообщества
  12. Продолжается информирование по вопросам обеспечения качества и безопасности пищевой продукции
  13. Специалисты метрологи совершенствуются в области обеспечения единства измерений
  14. Минэкономики провели субботник на территории Ипподрома «Ак-Кула»
  15. Минэкономики: О выступлении руководителя Ассоциации инвесторов СЭЗ в СМИ
  16. Замминистра Э.Абакиров призвал бизнесменов РФ инвестировать в швейную отрасль, переработку с/х продукций, IT-технологии и медицину
  17. Проведен информационный семинар для сотрудников МЭ
  18. О внедрении прогнозирования показателей бедности в КР
  19. О возможных направлениях сотрудничества в рамках Стратегии партнерства между КР и АБР
  20. Деловое сообщество ЕАЭС встретится в Ереване на площадке Евразийской недели
HD Seks porno izle Porno Sex izle porno Mobil Porno hd Porno Sex izle porno porno Рейтинг@Mail.ru